Последействие нагружения

После запаздывания на участке АВ деформация развивается с возрастающей скоростью. Тем не менее при больших скоростях изменения напряженного состояния ее развитие все же отстает от изменения напряжения, что приводит к тому, что деформация продолжает развиваться и после того, как напряжение после достижения максимума начинает уже снижаться. Этот процесс дальнейшего развития деформации, который на циклических диаграммах отображается кривыми ВС, можно назвать последствием нагружения.

Последействие нагружения имеет место как при упрочненных, так и не упрочненных грунтах и в случае связных грунтов проявляется при скоростях изменения напряженного состояния более 0,1 кгссм2-сек. При тех скоростях, которые имеют место при укатке грунтов, уже около 50% деформации развивается как деформация последействия нагружения.

Представлена диаграмма циклической нагрузки, соответствующая работе трамбующих машин, т. е. случаю, где скорости изменения напряженного состояния грунта весьма высоки. Здесь деформация достигает максимума, когда нагрузка грунта оказывается почти полностью снятой.

Даже при малых скоростях изменения напряженного состояния восстановление обратимой части деформации сильно отстает от изменения напряжения и происходит уже тогда, когда напряжение снизилось на какую-то определенную величину, зависящую как от скорости изменения напряженного состояния, так и от степени упрочнения грунта. Это отставание главным образом связано с повышением под нагрузкой сцепления между грунтовыми частицами и их агрегатами и отчасти объясняется инерционными явлениями.

Комментарии запрещены.

Строительство
imag0008 %d0%ba%d0%be%d1%80%d0%b8%d0%b4%d0%be%d1%802 cafe4 dd18 q2 kitchen1