Разнообразие функционального назначения

В основу композиции готических соборов, по-видимому, положены пропорции равностороннего треугольника, а в композиционном строе фасада собора св. Петра в Риме усматривается пропорциональное отношение 3:1. Тем не менее попытки достичь вечной гармонии с помощью вспомогательных математических построений обречены на неудачу. С развитием человеческого общества неизменно меняются эстетические взгляды и воззрения; каждое поколение архитекторов обладает собственными исторически конкретными идеалами красоты. Поэтому недиалектичным и абсурдным является фиксация неизменного эстетического канона. Разберем на примере, сколь быстро меняются современные взгляды на эстетику сооружения.

В течение столетий особенно репрезентативное здание имело симметричный фасад с роскошным центральным порталом, к которому обычно подводила великолепная открытая лестница. Здание должно было обладать тяжелой цокольной частью. Массивная кладка стен символизировала монументальность и долговечность здания, олицетворяла общественное положение владельца. Фасад имел венчание в виде башен, куполов или богато декорированного аттика. Теперь же, в новых монументальных сооружениях социалистического общества наблюдается игнорирование указанных архитектурных правил. Более того, представляется, что новому понятию красоты больше соответствуют асимметричное построение фасадов и свободная «игра» сплошных и остекленных поверхностей.

Здания прошлого отличались сравнительно малыми оконными проемами и на фасаде доминировала плоскость стены. Расположение окон определялось не канонами, а только нерегулярным положением освещаемых помещений.

Комментарии запрещены.

Строительство
1_recover f998cf491103b536916051d258b47756 imag0008 6 cafe4 imgp0630